Телеролики – это в большинстве случаев кино- или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 мин.
Нередко они включаются в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы. Ролик – наиболее распространенный рекламный материал для передачи по телевидению. По времени трансляции и степени подробности изложения выделяют блиц-ролик и развернутый ролик.
Блиц-ролик, длящийся 15-20с., содержит название фирмы и ее товарный знак. Если ролик посвящен рекламе фирмы, то добавляется информация об основных направлениях ее деятельности. Когда рекламируются продукты, то приводятся сведения о них. Обычно указываются телефон и (или) адрес рекламодателя, но в некоторых случаях "чистой'' престижной рекламы эти реквизиты опускаются, так как цель прямого увеличения сбыта продуктов не ставится, а ролик направлен на формирование благоприятного имиджа предприятия. В блиц-ролике могут использоваться различные приемы: от компьютерной графики до игрового кино. Развернутый ролик длится 30 с. и более. В нем, помимо тех сведений, которые приводятся в блиц-ролике, дается описание и характеристика туристских продуктов, сведения об условиях их продажи, ценах, скидках и т.д., более тщательно прорабатываются сюжет и сценарий.
В развернутых роликах для того, чтобы заинтересовать зрителя сюжетом или обыграть положительные свойства рекламируемого продукта, используются ассоциативные связи.